Белорусское педагогическое общество – профессиональная площадка для обсуждения эффективного педагогического опыта

Сегодня в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка проходят торжественные мероприятия – отчетно-выборный съезд и празднование 50-летнего юбилея общественного объединения «Белорусское педагогическое общество».

Государственное значение труда педагога, высокие цели образования, преемственность и неразрывность различных его ступеней определили ведущую идею: с самого начала своего возникновения педагогическое общество выступало как общественное объединение педагогических работников учебных заведений.

Республиканское педагогическое общество в Беларуси было создано в 1972 году. В начале 1990-х гг. в связи с государственным переустройством Общество стало самостоятельным общественным объединением педагогов республики.

Новый этап деятельности Белорусского педагогического общества начался с 2012 года, когда его съездом были приняты изменения и дополнения в Устав БПО, определившие соответствующие времени направления его работы.

За время своего существования общественное объединение стало профессиональной площадкой для обсуждения самых актуальных вопросов образовательной практики на всех уровнях образования.

В основе деятельности БПО – повышение престижа профессии педагога, распространение эффективного педагогического опыта, укрепление связи педагогической науки с практикой, содействие профессиональному общению.

Участников и гостей торжественного мероприятия приветствовал Министр образования Андрей Иванец.

Глава ведомства отметил, что юбилейное мероприятие имеет особое значение для всей педагогической общественности нашей страны: «Все эти годы мы прошли вместе. В каждом регионе нашей республики, области, городе, районе активно работали педагоги-ученые, учителя-практики, поднимая важные проблемы развития современной педагогической науки и практики, распространяя эффективный педагогический опыт, обсуждая перспективы развития национальной системы образования».

Среди тех, кто стоял у истоков создания Белорусского педагогического общества и возглавлял его в разные годы – Степан Умрейко, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР; Михаил Лазарук, академик Академии педагогических наук СССР, академик Национальной академии наук Республики Беларусь; Леонид Тихонов, заслуженный работник Республики Беларусь, (в 1992 году возглавил Минский государственный педагогический институт А.М. Горького (в настоящее время – БГПУ), проработав в должности ректора до 2003 года). Их дело достойно продолжила Галина Николаенко, председатель БПО.

На состоявшемся отчетно-выборном съезде речь шла о необходимости усилить роль региональных образовательных систем, которые стоят у самых истоков организации образовательного процесса, непосредственно видят каждого ученика и учителя. И это должно отразиться не только в содержании работы Белорусского педагогического общества, но и, в первую очередь, в его структуре, в том числе с учетом новаций Кодекса Республики Беларусь об образовании.

Общественное объединение должно выстроить систему работы с самого первого уровня, регионального, создать своего рода «педагогическую вертикаль»: включить в свою структуру успешно функционирующие республиканские советы руководителей учреждений образования (дошкольного, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, профессионально-технического и среднего специального образования).

Это позволит оперативно обсуждать на экспертном уровне насущные проблемы и вопросы системы образования, дать профессиональную оценку предлагаемым концепциям и государственным программам, тем самым будет обеспечено продвижение национальных идей и ценностей, эффективная реализация государственной политики в сфере образования.

Основной акцент должен быть сделан на воспитательную работу на всех уровнях образования.

«Безопасность нашего государства, наша независимость зависят не только от того, какие знания мы даем детям, и какие современные образовательные технологии мы применяем. Мы должны воспитать гражданина и патриота своей страны, который в любой момент станет на ее защиту. Ключевую роль в этом должен сыграть учитель, воспитатель, преподаватель как образец профессионализма и безупречной репутации», – констатировал Министр.

Выдвигаемые перед образованием новые актуальные задачи требуют консолидации педагогических работников на всех его уровнях. Именно поэтому на состоявшемся съезде БПО его участники рассмотрели перспективные направления развития педагогического общества, внесли изменения в структуру общественного объединения через укрупнение его компонентов и установление новых связей, обсудили возможности более широкого использования ресурсов ассоциаций, клубов, секций БПО.

По результатам работы съезда принята резолюция, которая определяет стратегические направления развития общественного объединения.

«Я верю, что Белорусское педагогическое общество достойно справиться с возложенными на него задачами, сохраняя традиции полувековой работы, и двигаясь к новым, перспективным целям на благо развития нашей страны», – подытожил Министр образования.

  

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*